Экшен игры расширяют когнитивные способности мозга

Экшен игры расширяют когнитивные способности мозга

Человеческий мозг податливый - он учится и приспосабливается. В многочисленных исследованиях основное внимание было уделено влиянию действий видеоигр на мозг, измеряя когнитивные способности, такие как восприятие, внимание и время реакции. Международная группа психологов, возглавляемая Женевским университетом (UNIGE), Швейцария, собрала данные за последние пятнадцать лет, чтобы определить, как действия видеоигр влияют на познание. Исследование привело к двум метаанализам, опубликованным в журнале Psychological Bulletin , которые свидетельствуют о значительном улучшении когнитивных способностей геймеров.

Психологи изучали влияние видеоигр на мозг с конца 80-х, когда Пакмэн (Pacman) и аркады укоренились. В настоящем исследовании основное внимание уделяется одному жанру видеоигр, боевым видео (войне или стрелялкам), которые долгое время считались ошеломляющими.

Как они влияют на когнитивные навыки игроков?

«Мы решили собрать все соответствующие данные с 2000 по 2015 год, пытаясь ответить на этот вопрос, поскольку это был единственный способ получить правильный обзор реального воздействия экшн- видеоигр », - объясняет Дафне Бавелье (Daphné Bavelier), профессор психологии на факультете психологии и педагогических наук УНИГЕ (FPSE). Психологи из UNIGE и университетов Колумбии, Санта-Барбары и Висконсина в течение года изучали опубликованную литературу (статьи, тезисы и тезисы конференций). Кроме того, они связались с более чем шестьюдесятью профессорами, прося их о любых неопубликованных данных, которые могли бы пролить свет на роль видеоигр. Из исследования были получены два метаанализа.

В общей сложности 8 970 человек в возрасте от 6 до 40 лет, включая геймеров и тех, кто не играл, провели ряд психометрических тестов в исследованиях, проводимых лабораториями по всему миру с целью оценки их когнитивных способностей. Оценка включала пространственное внимание (например, быстрое обнаружение собаки в стаде животных), а также оценку их навыков при одновременном управлении несколькими задачами и изменении их планов в соответствии с заранее определенными правилами. Было обнаружено, что познание геймеров было лучше на половину стандартного отклонения по сравнению с теми, кто не играл.

Однако этот первый метаанализ не смог ответить на решающий вопрос. «Нам нужно было подумать о типичном профиле геймеров», - отмечает Бенуа Бедиу (Benoit Bediou), научный сотрудник Секции психологии FPSE. «Они играют в видеоигры типа действия, потому что у них уже есть определенные познавательные навыки, которые делают их хорошими игроками, или наоборот, являются ли их высокие познавательные способности фактически развитыми, играя в игры?»

Психологи приступили к анализу исследований в рамках второго метаанализа 2 883 человек (мужчины и женщины), которые играли в течение максимум одного часа в неделю. Сначала они были обследованы на их познавательные способности, а затем случайным образом разделены на две группы: одни играли в боевые игры (военные или шутеры), другие играли контрольные игры (SIMS , Головоломка, тетрис). Обе группы играли в течение не менее 8 часов в течение недели и до 50 часов в течение 12 недель. По окончании тренинга участники прошли когнитивное тестирование, чтобы измерить любые изменения в их познавательных способностях. «Цель состояла в том, чтобы выяснить, являются ли эффекты действия игры на мозг причинными», - продолжает Бавелье.

Результаты не поддавались обсуждению: люди, играющие в боевые видеоигры, увеличили свое познание больше, чем те, кто играл в контрольные игры.  Разница в когнитивных способностях между этими двумя учебными группами составила –одну треть стандартного отклонения.

 «Исследование, которое проводилось в течение нескольких лет во всем мире, доказывает реальные эффекты действия видеоигр на мозг и открывает путь их использования для расширения познавательных способностей», - утверждает Бедиу.

Два метаанализа, которые охватывали пятнадцать лет исследований, подчеркивают важность обмена данными между различными лабораториями, чтобы подтвердить результаты на международном уровне, не испытывая пристрастности, характерной для каждого эксперимента и рабочей группы. Более того, эти метаанализы помогают улучшить наше понимание пластичности мозга и потенциально создавать игры, специально предназначенные для развития внимания или пространственного познания.

Вы можете оценить статью: 0


Источник
Автор:
Категория: Новость
Рейтинг: 3290


Для доступа к комментариям, пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь