Национальный образовательный проект Школа Главного специалиста

Национальный образовательный проект Школа Главного специалиста
  • Специальности: Анестезиология и реаниматология
  • Дата начала: 27.01.2017
  • Дата окончания: 28.01.2017
  • Город: Симферополь
  • Адрес: г. Симферополь, ул. Киевская, 2, гостиница Москва
  • Контактная информация: Координатор образовательного проекта PRIMUS GROUP Руководитель проекта - Матусова Елена +7 (831) 410 90 11; info@group-primus.com
  • Сайт: http://www.odar-school.com/simferopol

Развитие нашей специальности, масса информации по анестезиологии и реаниматологии, которая существует, делает необходимым создание Национального образовательного проекта «Школа главного специалиста» для обсуждения и  создания стандартов анестезиолого-реаниматологической помощи детям, протоколов проведения различных мероприятий, применяемых в медицине критических состояний, а затем рекомендовать эти документы всему сообществу анестезиологов-реаниматологов Российской Федерации.

Действующий федеральный закон №323-ФЗ от 21 ноября 2011 г. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» не дает профессионалу анестезиологу-реаниматологу механизмов эффективного оказания специализированной помощи. Для решения этой проблемы существуют стандарты оказания медицинской помощи по различным нозологическим формам. Вместе с тем, вполне очевидно, что стандарты Министерства здравоохранения в том виде, в котором они существуют сейчас, не могут предусмотреть решения ряда практических вопросов, стоящих перед врачом анестезиологом-реаниматологом: определения необходимого и обязательного объема анестезиологического обследования больного перед операцией, выбора метода и способа обезболивания во время анестезии и в послеоперационном периоде, применения принудительной или вспомогательной вентиляции легких, определения критериев для парентерального питания или выбора сред для проведения инфузионной терапии и пр. Вместе с тем, в ряде монографий и медицинских руководств вполне можно получить эту информацию. Но она дает только знание, не определяя алгоритма действий врача в той или иной ситуации. Вполне очевидно, что нельзя создать универсальный протокол, который учитывал бы все нюансы лечения больных, нуждающихся в анестезиологической помощи или в проведении интенсивной терапии. Однако протоколы лечения, разработанные практикующими специалистами, все же позволяли бы существенно улучшить качество оказания медицинской помощи детям.

Обсуждение и изменение порядков, протоколов и стандартов, в рамках проводимого Национального образовательного проекта «Школа главного специалиста», усилит вес и значимость этих документов, которые в последующем становились бы полезными и обязательными для всех, что, в конечном счете, улучшит качество медицинской помощи, оказываемой врачами анестезиологами-реаниматологами детям различного возраста.

На наш взгляд, участие в Национальном образовательном проекте «Школа главного специалиста» упростит работу регионов с центром и, при этом, будет существовать возможность получения не только теоретической, но и необходимой практической информации.

Член совета НП "Объединение 
детских анестезиологов и 
реаниматологов" России,
Главный детский специалист
анестезиолог-реаниматолог 
МЗ РФ,профессор 
Степаненко С.М.

Президент НП "Объединение 
детских анестезиологов и 
реаниматологов"
России Лазарев В.В.
 

Организатор: Объединение детских анестезиологов мреаниматологов России

Программа


Расказать друзьям  
2349